Ученическое самоуправление

Президент: Робская Анастасия


Министерство труда: Деревянко Екатерина , Бизнякова Ангелина


​«Развитие коллектива процесс диалектический, включающий не только момент движения, 
но и момент инерции, возможность сохранить ранее достигнутый уровень»
 А.С. Макаренко

Самоуправление – один из режимов протекания совместной деятельности людей, наряду с руководством и управлением. Именно в таком контексте представляется возможность понять сущность самоуправления, в том числе как феномена школьной действительности.

Жизнь школы, развивающей собственную гуманистическую воспитательную систему, насыщена различного рода событиями. Однако часто в них не происходит событие детей друг с другом, детей и взрослых, либо взрослые привыкли руководить и управлять детьми, их деятельностью, устраивать для них с их участием «мероприятия».

В школе есть ученики,
Есть директор, завуч,
Педагоги, физруки,
Есть уроки даже!
Вот и радостная весть-Самоуправленье есть!!!

Через самоуправление решаются задачи:

  • развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
  • жизненное самоуправление;
  • формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
  • умение решать проблемы;
  • самораскрытие и самореализация личности;
  • принцип равноправия в совместной деятельности;
  • общественно значимые мотивы участия в управленческой деятельности;
  • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;
  • повышение требовательности к себе и товарищам;
  • воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины;
  • адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям;
  • разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию;
  • раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь;
  • формирование готовности участвовать в различных социальных проектах.
  • Ученическое самоуправление: 

  • Обеспечивает создание работоспособных органов воспитательного коллектива;
  • Стимулирует общественную активность школьников; 
  • Развивает товарищеские отношения в коллективе;
  • Приобщает ученический коллектив и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности; 
  • Способствует саморазвитию, самовоспитанию и самореализации учащихся.
  • Направленья разные,
    Веселые,прикольные.
    Тут и спорт, и просвещенье,и порядок,и уменье!!!

    Структура органов самоуправления.

    Органы самоуправления созданы для организации и управления разными видами деятельности и организации в школе. 

    Структура органов самоуправления учитывает периодическую отчётность и сменяемость коллектива, непрерывность и систематичность в его работе основывается на взаимодействии разных органов.

    Органы самоуправления, исходя из потребностей и интересов всего коллектива, определяют цели и задачи деятельности, перспективы работы коллектива.

    Во главе школьного самоуправления стоит Президент.

    Президент координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

    - организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;

    - организует выпуск стенной газеты и участвует в выпуске школьной печатной газеты;

    - обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

    - решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;

    - организует соревнование между классами;

    - заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.

    Министерство образования предназначен для развития познавательных интересов учащихся

    Министерство здоровья и СПОРТА предназначено для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. 

    Министерство  ПЕЧАТИ предназначено для развития творческих, художественных способностей учащихся. 

    Министерство   правопорядка предназначено для формирования сознательной дисциплины учащихся, формирования их правовой культуры. 

    Министерство КУЛЬТУРЫ предназначен для формирования творческих способностей учащихся, выявления интересов, способностей и наклонностей учеников. 

    Министерство ТРУДА предназначено  для формирования и развития трудовых навыков, ответственность за полученный результат, качество труда, за окружающий мир. 

    В нашей школьной жизни
     
    Сплошь веселье, кутерьма!
    Потому что в этой жизни
    Принципам верны всегда!!!

    Принципы деятельности

    Деятельность школьного самоуправления определяется :

    Педагогическое руководство.

    Выборность и согласованность.

    Сменяемость функций руководства.

    Согласие.

    Единое планирование.

    ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ  школьного самоуправления на 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Сентябрь

    1. Анализ работы совета обучающихся (СУ) за предыдущий учебный год.

    2. Утверждение плана работы СУ на новый учебный год.

    3. Распределение шефства над классами.

    4. О подготовке общешкольного собрания учащихся.

    5. Об организации дежурства.

    6. Информирование о выполнении предыдущих решений.

    7. О подготовке к празднику, посвященному Дню учителя.

    8. О работе над «Правилами для обучающихся».

    Октябрь

    1. Информирование о выполнении предыдущих решений.

    2. Отчет отдела правопорядка о результатах рейда «Внешний вид учащихся».

    3. О плане проведения осенних каникул.

    4. Информирование о выполнении предыдущих решений.

    5. О подготовке к празднику «Осенний бал».

    6. О ходе подготовки классов к зимнему периоду.

    7. Отчет министерства образования об успеваемости обучающихся.

    8. Разработка школьной газеты «Большая перемена»

    Ноябрь

    1. Информирование о выполнении предыдущих решений.

    2. Отчет министерства МВД о качестве дежурства по школе.

    3. О подготовке к конкурсу «Фабрика звезд».

    4. Анализ праздника «Осенний бал»

    5. Информирование о выполнении предыдущих решений.

    6. Отчет министерства печати и культуры о проведенной работе над «Правилами для учащихся».

    7. Об организации работы по ремонту наглядных пособий и книг в школьной библиотеке.

    Декабрь

    1. Подведение итогов трудовой деятельности за полугодие.

    2. Обсуждение плана зимних каникул.

    3. Отчет министерства печати  о проделанной работе.

    4. О подготовке к проведению интеллектуального марафона.

    5. О проведении новогодних праздников.

    Январь

    1. Информирование о выполнении предыдущих решений.

    2. Отчет отдела здравоохранения и спорта о проделанной работе. Результаты школьных соревнований.

    3. О подготовке к вечеру встречи с выпускниками.

    4. О ходе интеллектуального марафона.

    5. Отчет министров культуры  о проведенной работе.

    6. О выполнении требований внутреннего распорядка.

    Февраль

    1. Информирование о выполнении предыдущих решений.

    2. О личных достижениях обучающихся школы.

    3. О подготовке акции «Подарок воинам».

    4. Итоги интеллектуального марафона.

    5. О подготовке к военно-спортивному конкурсу «К защите Родины готов!»

    6. О проведении акции «Подарок воинам».

    Март

    1. Информирование о выполнении предыдущих решений.

    2. Результаты анализа пропусков уроков за 3 четверть (отчет министров МВД)

    3. О подготовке к мероприятию, посвященному празднованию 8 Марта!

    4. О подготовке к военно-спортивной игре «Зарница».

    5. О проведении Дня здоровья.

    Апрель

    1. Информирование о выполнении предыдущих решений.

    2. О подготовке к игре-соревнованию «Безопасное колесо».

    3. Итоги успеваемости обучающихся. Отчет министров образования.

    4. О проведении трудового десанта. 

    Май

    1. Информирование о выполнении предыдущих решений.

    2. О проведении мероприятия к 9 мая.

    3. О подготовке к празднику «Последний звонок».

    4. Об организации ремонта классных комнат, подготовке их к каникулам.

    5. О подготовке к выпускному вечеру.

    Ожидаемые результаты: 

  • выработка личной ответственности за собственное развитие; 
  • повышение уровня воспитанности; 
  • самораскрытие и самореализация личности; 
  • приобретение навыков общения в режиме реального времени; 
  • жизненное самоуправление.