Ученическое самоуправление


​«Развитие коллектива процесс диалектический, включающий не только момент движения, 
но и момент инерции, возможность сохранить ранее достигнутый уровень»
 А.С. Макаренко

Самоуправление – один из режимов протекания совместной деятельности людей, наряду с руководством и управлением. Именно в таком контексте представляется возможность понять сущность самоуправления, в том числе как феномена школьной действительности.

Жизнь школы, развивающей собственную гуманистическую воспитательную систему, насыщена различного рода событиями. Однако часто в них не происходит событие детей друг с другом, детей и взрослых, либо взрослые привыкли руководить и управлять детьми, их деятельностью, устраивать для них с их участием «мероприятия».

В школе есть ученики,
Есть директор, завуч,
Педагоги, физруки,
Есть уроки даже!
Вот и радостная весть-Самоуправленье есть!!!

Через самоуправление решаются задачи:

  • развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
  • жизненное самоуправление;
  • формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
  • умение решать проблемы;
  • самораскрытие и самореализация личности;
  • принцип равноправия в совместной деятельности;
  • общественно значимые мотивы участия в управленческой деятельности;
  • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;
  • повышение требовательности к себе и товарищам;
  • воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины;
  • адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям;
  • разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию;
  • раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь;
  • формирование готовности участвовать в различных социальных проектах.
  • Ученическое самоуправление: 

  • Обеспечивает создание работоспособных органов воспитательного коллектива;
  • Стимулирует общественную активность школьников; 
  • Развивает товарищеские отношения в коллективе;
  • Приобщает ученический коллектив и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности; 
  • Способствует саморазвитию, самовоспитанию и самореализации учащихся.
  • Направленья разные,
    Веселые,прикольные.
    Тут и спорт, и просвещенье,и порядок,и уменье!!!

    Структура органов самоуправления.

    Органы самоуправления созданы для организации и управления разными видами деятельности и организации в школе. 

    Структура органов самоуправления учитывает периодическую отчётность и сменяемость коллектива, непрерывность и систематичность в его работе основывается на взаимодействии разных органов.

    Органы самоуправления, исходя из потребностей и интересов всего коллектива, определяют цели и задачи деятельности, перспективы работы коллектива.

    Во главе школьного самоуправления стоит Президент.

    Президент координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

    - организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;

    - организует выпуск стенной газеты и участвует в выпуске школьной печатной газеты;

    - обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

    - решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;

    - организует соревнование между классами;

    - заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.

    Министерство образования предназначен для развития познавательных интересов учащихся

    Министерство здоровья и СПОРТА предназначено для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. 

    Министерство  ПЕЧАТИ предназначено для развития творческих, художественных способностей учащихся. 

    Министерство   правопорядка предназначено для формирования сознательной дисциплины учащихся, формирования их правовой культуры. 

    Министерство КУЛЬТУРЫ предназначен для формирования творческих способностей учащихся, выявления интересов, способностей и наклонностей учеников. 

    Министерство ТРУДА предназначено  для формирования и развития трудовых навыков, ответственность за полученный результат, качество труда, за окружающий мир. 

    В нашей школьной жизни
     
    Сплошь веселье, кутерьма!
    Потому что в этой жизни
    Принципам верны всегда!!!

    Принципы деятельности

    Деятельность школьного самоуправления определяется :

    Педагогическое руководство.

    Выборность и согласованность.

    Сменяемость функций руководства.

    Согласие.

    Единое планирование.

    ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ  школьного самоуправления на 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Дата

    Мероприятие

    Сентябрь

    1. Знакомство с общешкольным планом внеклассных мероприятий на 2019- 2020 учебный год.

    2. Разработка плана работы Школьного самоуправления на новый учебный год.

    3. Выборы актива Школьного самоуправления.

    4. Подготовка и проведение мероприятия «Посвящение в пятиклассники».

    5. Подведение итогов работы за сентябрь.

    6. Рейд «Школьная форма».

    Октябрь

    1. Утверждение плана работы Школьного самоуправления.

    2. Распределение обязанностей и формирование комиссий Школьного самоуправления.

    3. Проведение дня самоуправления в школе.

    4. Подготовка и проведение праздничного концерта, посвященного «Дню Учителя».

    5. Подведение итогов работы за октябрь.

    Ноябрь

    1. Подготовка к месячнику правовых знаний.

    2. Рейд «Школьная форма».

    3. Подведение итогов работы за ноябрь.

    4. Подготовка и проведение традиционного мероприятия «День Матери».

    Декабрь

    1. Акция «Поздравь друга с Новым годом».

    2. Подготовка и проведение мероприятия, посвященного Дню Конституции.

    3. Подготовка и проведение новогоднего концерта для учащихся.

    4. Подведение итогов работы за декабрь.

    5. Мастерская Деда Мороза

    Январь

    1. Рейд «Школьная форма».

    2. Утверждение плана работы Школьного самоуправления на 2 полугодие.

    3. Участие в подготовке и проведении месячника патриотического воспитания

    Февраль

    1. Участие в подготовке и проведении месячника патриотического воспитания.

    2. Выпуск поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества

    3.Подготовка к мероприятиям «23+8»

    4.Поздравление педагогов- мужчин с праздником.

    5. Подготовка и проведение «Вечера Встречи Выпускников».

    6. Подведение итогов работы за февраль.

    Март

    1. Выпуск поздравительных открыток ко Дню 8 марта

    2. Подготовка и участие в общешкольном мероприятии к международному женскому дню.

    3. Рейд «Школьная форма».

    4. Подведение итогов работы за март.

    Апрель

    1. Праздник День смеха.

    2. Рейд «Школьная форма».

    3. Мероприятие, посвященное ЗОЖ.

    4. Подведение итогов работы за апрель.

    5. Выпуск информационных газет ко Дню космонавтики

    Май

    1. Акция «Георгиевская ленточка»

    2. Вахта Памяти

    3. Торжественный мероприятие, посвященное Дню Победы.

    4. Подведение итогов работы за второе полугодие и год.

    5. Подготовка и проведение Последнего звонка.

    Ожидаемые результаты: 

  • выработка личной ответственности за собственное развитие; 
  • повышение уровня воспитанности; 
  • самораскрытие и самореализация личности; 
  • приобретение навыков общения в режиме реального времени; 
  • жизненное самоуправление.


  • План ученического самоупровления