Лежит дорога к счастью через труд.

Пути иные к счастью не ведут.

Абу Шукур.

Задачи классного часа:привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.


Цели:расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Оборудование:презентация, мультимедийный проектор.

Оформление: эпиграф на доске, пословицы.

План классного часа

  • Вступительное слово учителя. Беседа.
  • Беседа «Радуга профессий».
  • Игра «Окончи пословицы».
  • «Мозговой штурм».
  • Устные рассказы «Профессии ваших родителей».
  • Подведение итогов классного  часа

Ход классного часа

1.Вступительное слово учителя. Беседа.

           Дорогие ребята! Добрый день! Прошу работать активнее, отвечать смелее.

Я попрошу Леню прочитать эпиграф на доске. О чем у нас с вами пойдет речь.

(ответ учащихся) Сегодня мы поговорим о труде. Тема классного часа «Труд красит человека»,  узнаем с вами, почему именно труд красит человека, в чем это заключается.

      -Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это уважительное отношение к труду. Трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве именно так, устраивали свою жизнь и князья и крестьяне. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.

     А скажите мне, пожалуйста, что такое труд….

Давайте обратимся к словарю:

      Труд- это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

Приведите примеры родственных слов:

трудный” - требующий большого труда, усилия, напряжения,

трудолюбивый” - любящий трудиться,

труженик” - тот, кто трудится, трудолюбивый человек

1.Самая большая ценность – жизнь.

2.Жизнь – это труд.

3.Что труд даёт человеку?

  • Труд закаляет человека духовно и физически.
  • Труд красит человека, а безделье его уродует.
  •  Без труда человек заржавеет и заболеет
  • Только в труде человек может проявить все свои самые лучшие качества

   - Труд был, есть и будет основной славой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши. Каждый из вас подготовил стихотворение  о мастерах своего дела.

3. Беседа «Радуга профессий»

 Учитель

    - Все люди нашей страны трудятся. на своих рабочих местах.

Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях,  и о людях которые окружают нас с вами.

Это повар, медсестра, технички, учитель, библиотекарь, завхоз  и многие другие люди которые создают,  нам уют  доставляют радость себе и окружающим людям.

-Какая профессия вам нравится и почему? (Ответы детей)

- Как называют или говорят про человека, который отлично делает свое дело? (Мастер своего дела, мастер – золотые руки.)

- Можно ли сказать про парикмахера, что он мастер своего дела? (Он делает красивые прически.)

- А про портного? (Он шьет элегантную одежду.)

- Про хирурга? (Он спасает человека от болезни)

- За свой труд, за умелые, талантливые руки таких людей называют человек – золотые руки. Их поощряют, они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. И не зря говорят, труд красит человека.

- И пусть девизом вашей жизни станут слова:

           «Землю солнце красит, а человека-труд»

4. «Мозговой штурм»

На доске записать, что общее объединяет этих людей.

5. Устные рассказы «Профессии ваших родителей».

6. Игра «Окончи пословицы».

Под лежачий камень…(и вода не течет)

Маленькое дело …(лучше большого безделья).

Не сиди сложа руки - …(не будет и скуки)

Не спеши языком -…(спеши делом)

Любишь кататься - …(люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)       

Без труда…(не вынешь рыбку из пруда)  

Разберем пословицу

Делу время потехе час

Мы видим, что труду люди всегда уделяли большое внимание. 

-Объясните смысл пословицы Делу время, потехе час.

- Всему должно быть свое время и делу и потехе ( веселье, развлечение, досуг) Нужно уметь и трудиться и отдыхать

Давайте вспомним наше правило о труде (читают по одному):

Ничто и никогда, Не даётся без труда.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде

7.Подведение итогов классного часа.

   Древо «Профессий»

На листе ватмана нарисовано дерево, у каждого учащегося на столе вырезаны листочки напишите на них кем вы хотите стать, Обоснуйте выбор прикрепите к наше дереву.

Учитель:

- завершить классный час хочу такими словами:

«Не забывайте, что жизнь – это труд. Трудитесь и будьте счастливы»