​Анализ работы ШСП за 2018-2019 учебный год

Школьная служба примирения действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе примирения.

В 2018 - 2019 учебном году работа школьной службы примирения осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.

Цель: обеспечения психолого-педагогической и социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних .

Задачи:

1. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе

2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов

За период с 01.09. 2018 года по 30.05.2019 года проведено 2 восстановительные программы, завершившиеся примирением сторон. Повторных правонарушений участниками программ примирения нет. За истекший период наблюдается стабильная позитивная динамика решения конфликтов. Спорные вопросы были решены положительно. Существуют две основные формы работы. Первая - программа примирения (медиация) между участниками конфликтных ситуаций. В основном, разбираются конфликты между детьми. В целях предупреждения совершения повторных правонарушений среди несовершеннолетних каждый рассмотренный случай в течение еще нескольких месяцев остаётся на контроле у ведущих восстановительных программ. После проведения восстановительных программ повторных случаев обращений не было. Второе направление – профилактические мероприятия.

Деятельность лидеров ШСП способствует решению проблемы профилактики для всех участников образовательного процесса. Так, сами лидеры ШСП получают положительный опыт наставничества, подростки в процессе совместной позитивной деятельности приобретают необходимые качества личности, педагоги и родители получают дополнительную помощь в процессе воспитания и образования.

Через деятельность ШСП осуществляется профилактический подход, содействующий устранению причин появления конфликтов и противоправного поведения школьников. Служба примирения – это возможность без опаски высказать свою точку зрения и услышать другую.

ШСП организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций, проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСП.

ШСП проводит тренинги и занятия с юными медиаторами, так же обсуждаются школьные конфликтные случаи, пути их разрешения.

 Выводы: - Деятельность ШСП направлена на пропаганду бесконфликтного общения и разрешение конфликтных ситуаций с применением восстановительных технологий внутри школы. - В ходе работы начал складываться опыт и понимание для чего нужна ШСП.

Перспективы работы на 2019-2020 учебный год:

- Продолжить и систематизировать работу ШСП, мотивировать лидеров на использование активных форм деятельности.

- Пополнить методические материалы: разработки профилактических мероприятий, игры на сплочение коллективов, тренинги для более эффективной деятельности ШСП.

- Обучить коллективы детей приёмам сотрудничества и эффективной коммуникации с целью пропаганды бесконфликтного общения.

Итоги работы за2018- 2019 учебный год:

1

квартал

     2

квартал

3

квартал

       4

квартал

1. Кол-во несовершеннолетних - участников ВП, всего

-

-

2

2

из них:

-

-

-

-

2.правонарушителей (обидчиков)

-

-

1

1

 2.1. пострадавших

-

-

1

1

3. Кол-во отработанных случаев, всего

-

-

1

1

из них:

-

-

-

-

  3.1. по результату ВП

-

-

-

-

3.1.1. с положительным результатом (с примирительной встречей или без неё)

-

-

1

1

3.2. по наличию факта повторного проведения ВП

-

-

-

-

   3.2.1. обе стороны не участвовали в ВП (до этого случая)

-

-

-

-

  3.3. по источнику информации

-

-

-

-

3.3.1. Заявка из КДН и ЗП, всего

-

-

-

-

3.3.2. Личное обращение в службу примирения

-

-

-

-

3.3.3. Другое

-

-

-

-

 3.4. по типу конфликта

-

-

-

-

3.4.1. н/л – н/л

-

-

1

1

3.4.2. н/л,- группа н/л

-

-

-

-

 3.5. по характеру конфликта

-

-

-

-

3.5.1. общественно опасное деяние, совершенное несовершеннолетним

-

-

1

1

3.5.2. не криминальные (внутрисемейный конфликт, ссора, недопонимание и т.д.)

-

-

-

-

 3.6. по типу программ

-

-

-

-

3.6.1.программ заглаживания вреда

-

-

1

1

3.7. по причине, по которой ВП не имела положительного результата

-

-

-

-

3.7.1.отказ правонарушителя (обидчика) и/или его законных представителей от участия в примирительной встрече

-

-

-

-

Обучающиеся в школе уже знают о школьной службе. В трудную минуту, когда им кажется что мир к ним не справедлив, их мучают проблемы, они поругались или подрались, у них что-то украли, и они предполагают, кто это сделал и не рассматриваются сверстниками, как ЛИЧНОСТЬ, двери школьной службы примирения для них всегда открыты.