Социально-психологическая служба

​ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

«Не бывает трудных детей, бывают дети, которым трудно». «Счастливое детство» — что нужно ребёнку для того, чтобы его детство было именно таким? Ответ прост — здоровье и благополучие, забота и внимание от мамы, любовь самых близких и ... чтобы его самые главные потребности удовлетворялись. Каждый родитель желает своему ребенку счастливого детства. Но иногда получается, что наш любимый чаще нас огорчает, чем радует… почему? Почему он капризничает, не слушается, закатывает истерики, или часто болеет, не хочет идти в школу… О чем говорит «плохое» поведение? «Плохое» поведение - это крик о помощи. Как узнать причину нежелательного поведения ребенка, и кто поможет выстроить с ним отношения таким образом, чтобы в семье все были довольны друг другом. А помочь сможет психолог.

Основные направления деятельности школьного психолога:

     1.Психологическое просвещение.

     2.Психологическая профилактика.

     3.Психологическая диагностика.

     4.Консультативная деятельность.

Цель психологической консультации – оказание конкретной помощи обратившимся в психологическую службу взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и в принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

Некоторые вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

     трудности в учебе;

     взаимоотношения со сверстниками;

     взаимоотношения с родителями;

     выбор жизненного пути.

График работы педагога-психолога  Остаховой Елены Михайловны:                          

Понедельник      ​08.00 – 16.00
​Вторник​08.00 – 16.00
​Среда​08.00 – 16.00
​Четверг​08.00 – 16.00
​Пятница​08.00 – 16.00
​Суббота​08.00 – 14.00

​Отчет о проведенных мероприятиях в рамках Всемирного дня ребенка  «Всероссийский День правовой помощи детям»в МОУ СШ №1 им. П.И Николаенко  с 10 по 21 ноября 2019 г.



СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Социальный педагог в современной школе – незаменимое звено в системе воспитательной работы, а точнее – это главное лицо в непростом деле профилактики негативных явлений в школьной среде: правонарушений, безнадзорности, употребления психоактивных веществ, пропуска занятий без уважительной причины.

Направления работы

1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов с помощью их родителей.

2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.

3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся.

5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

Функции:

1. Социально-педагогическое направление:

  • Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.
  • Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.

2. Социально-правовое направление:

  • Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

3. Социально-психологическое направление:

  • Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.
  • Организация социально-психологического консультирования для учащихся, педагогов, родителей.

4. Социально-профилактическое направление:

  • Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.

5. Социально-диагностическое направление:

  • Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.

6. Социально-информационное направление:

  • Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.


Куда можно обращаться за помощью и консультацией

8-800-2000-122 - Детский телефон доверия (бесплатно)


37-24-12 – Детская общественная приёмная министерства образования Ставропольского края


39-33-52 – Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних


77-82-84; 74-15-94 – Краевой клинический наркологический диспансер


77-66-69 – Телефон доверия Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Ставропольскому краю



Планы и отчёты психолога

Рекомендации педагога-психолога

Рекомендации социального педагога