Служба школьной медиации
Уважаемые
обучающиеся!
В
МОУ СОШ №1 им. П.И. Николаенко, с.Степное работает Служба медиации (примирения). Если вы
хотите с кем-то помириться или загладить
вину и не знаете как это сделать-обратитесь в нашу службу.
Руководитель (куратор) ШСМ -Черноиванова Г.А.-зам. директора по ВР
Зам.руководителя ШСМ -Остахова Е.М.-педагог-психолог
- Остахова Е.М. – педагог – психолог;
- Куропаткина Е.П. – заместитель директора по ВР;
- Дьяченко А.Е. -заместитель директора по УВР;
- Бурмутская Е.Ю. – учитель-логопед;
Педагоги:
- Сидненко Г.А. - учитель математики;
- Деревянко С.С. - учитель русского языка и литературы;
- Перцева С.А. - учитель математики;
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся:
- Соина Ольга Александровна;
- Кириченко Елена Владимировна;
- Бабич Виктория Викторовна
Дети – медиаторы:
- Ипполитова Нина – 11 класс;
- Белецкая Полина – 10 « А» класс;
- Великоречина Екатерина – 9 « А» класс.
Не держите проблему в себе, приходите, и мы ВАМ поможем!!!
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.
Частые способы реагирования на конфликты в школе:
- · Административный (наказание или угроза наказанием)
- · Направление к психологу или социальному педагогу
- · «Стрелки» среди подростков
- · Замалчивание
В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники, а кто-то за них.
В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей.
Мы считаем, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт.
Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.
Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию
Цель школьной службы примирения — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Задачи службы примирения:
Ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, а также развитие восстановительных практик, таких как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т. д.
Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям
Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесс.
Aнализ работы школьной службы примирения2019-2020 г.
План работы школьной службы примирения 20-21 учебный год
План работы школьной службы примирения 2019-20г.
Служба школьной медиации нормативные документы
Деятельность школьной службы медиации
Отчет о работе Школьной службы примирения
Целью
деятельности
школьной службы примирения является
содействие профилактике правонарушений
и социальной реабилитации участников
внутришкольных конфликтных ситуаций.
Медиация
- это переговоры с участием третьей,
нейтральной стороны, которая является
заинтересованной только лишь в том,
чтобы стороны разрешили свой спор
(конфликт) максимально выгодно для
конфликтующих сторон.
Что
дает участие в программе?
Подростку, совершившему правонарушение
- Осознать причины своего поступка и их последствия
- Принести извинения и получить прощение
- Загладить причиненный вред
- Вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения которые возможно, были нарушены в результате случившегося.
Потерпевшему
- Избавиться от негативных переживаний и желания отомстить
- Убедиться в том, что справедливость существует.
В школьной службе
примирения разбираются не все случаи,
программа не проводится по фактам употребления наркотических средств и крайним проявлением жестокости.
Этапы примирения
- Установление контакта с участниками конфликта, расположение к себе.
- Слушание видения ситуации каждой из сторон.
- Отработка чувств.
- Выход на потребности.
- Переговоры. Принятие решения.
Некоторые специфичные причины и основания для медиации ровесников
- Ровесники склонны друг другу доверять; Коммуникации между ними оказываются более эффективными;
- Общие представления ровесников о предметах и проблемах их окружения;
- Чаще школьники гораздо более откровенны с ровесниками, чем с профессиональными психологами старшего возраста;
- Медиаторы не воспринимаются как непререкаемый авторитет;
- Неожиданные (непрогнозируемые) повороты беседы могут одинаково воодушевить и медиаторов, и участников конфликта.
- Куратор ШСП Науманова З.И. проводит тренинги с юными медиаторами, так же обсуждаются школьные конфликтные случаи, пути их разрешения.
Медиаторы очень конструктивно общались о работе школьных служб примирения: задавали друг другу вопросы, обменивались опытом преодоления трудностей, с которыми приходилось сталкиваться в работе медиаторов.
Куратором разработана программа тренинговых занятий, направленных на профилактику конфликтов. Занятия проводились с участием юных медиаторов.
Цели и задачи занятий:
- Предупреждение неблагоприятных процессов в группе
- Развитие чувства взаимопомощи, взаимопонимания
- Групповое сплочение
- Развитие навыков позитивного социального поведения
- Выработка уверенности в своих силах
- Медиаторами нашей школы был создан стенд «Школьная служба примирения, на котором была размещена вся необходимая информация для педагогов и учащихся по работе службы примирения. Так же был изготовлен и начал свою работу почтовый ящик, куда учащиеся могут помещать записки с информацией о происходящих в школе конфликтах с целью их разрешения мирным путем.
За время существования школьной службы примирения была рассмотрена 1 конфликтная ситуация. Между сторонами конфликта был заключен примирительный договор.