Служба школьной медиации

Уважаемые обучающиеся!

В МОУ СОШ №1 им. П.И. Николаенко, с.Степное работает Служба медиации (примирения). Если вы хотите с кем-то помириться или загладить вину и не знаете как это сделать-обратитесь в нашу службу.

Руководитель (куратор) ШСМ -Черноиванова Г.А.-зам. директора по ВР

Зам.руководителя ШСМ -Остахова Е.М.-педагог-психолог

- Остахова Е.М. – педагог – психолог;

- Куропаткина Е.П. – заместитель директора по ВР;

- Дьяченко А.Е. -заместитель директора по УВР;

- Бурмутская Е.Ю. – учитель-логопед;

Педагоги:

- Сидненко Г.А. - учитель математики;

- Деревянко С.С. - учитель русского языка и литературы;

- Перцева С.А. - учитель математики;

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся:

- Соина Ольга Александровна;

- Кириченко Елена Владимировна;

- Бабич Виктория Викторовна

Дети – медиаторы:

- Ипполитова Нина – 11 класс;

- Белецкая Полина – 10 « А» класс;

- Великоречина Екатерина – 9 « А» класс.

Не держите проблему в себе, приходите, и мы ВАМ поможем!!!

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.

Частые способы реагирования на конфликты в школе:

  • · Административный (наказание или угроза наказанием)
  • · Направление к психологу или социальному педагогу
  • · «Стрелки» среди подростков
  • · Замалчивание

В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники, а кто-то за них.

В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей.

Мы считаем, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт.

Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.

Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию

Цель школьной службы примирения — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы примирения:

Ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, а также развитие восстановительных практик, таких как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т. д.

Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям

Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесс.

Aнализ работы школьной службы примирения2019-2020 г.

План работы школьной службы примирения 20-21 учебный год

План работы школьной службы примирения 2019-20г.



Служба школьной медиации нормативные документы

Деятельность школьной службы медиации


Отчет о работе Школьной службы примирения

Целью деятельности школьной службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников внутришкольных конфликтных ситуаций.

Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

Что дает участие в программе?

Подростку, совершившему правонарушение

  • Осознать причины своего поступка и их последствия
  • Принести извинения и получить прощение
  • Загладить причиненный вред
  • Вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения которые возможно, были нарушены в результате случившегося.

Потерпевшему

  • Избавиться от негативных переживаний и желания отомстить
  • Убедиться в том, что справедливость существует.

В школьной службе примирения разбираются не все случаи,

программа не проводится по фактам употребления наркотических средств и крайним проявлением жестокости.

Этапы примирения

  • Установление контакта с участниками конфликта, расположение к себе.
  • Слушание видения ситуации каждой из сторон.
  • Отработка чувств.
  • Выход на потребности.
  • Переговоры. Принятие решения.

Некоторые специфичные причины и основания для медиации ровесников

  • Ровесники склонны друг другу доверять; Коммуникации между ними оказываются более эффективными;
  • Общие представления ровесников о предметах и проблемах их окружения;
  • Чаще школьники гораздо более откровенны с ровесниками, чем с профессиональными психологами старшего возраста;
  • Медиаторы не воспринимаются как непререкаемый авторитет;
  • Неожиданные (непрогнозируемые) повороты беседы могут одинаково воодушевить и медиаторов, и участников конфликта.
  • Куратор ШСП Науманова З.И. проводит тренинги с юными медиаторами, так же обсуждаются школьные конфликтные случаи, пути их разрешения.

Медиаторы очень конструктивно общались о работе школьных служб примирения: задавали друг другу вопросы, обменивались опытом преодоления трудностей, с которыми приходилось сталкиваться в работе медиаторов.

Куратором разработана программа тренинговых занятий, направленных на профилактику конфликтов. Занятия проводились с участием юных медиаторов.

Цели и задачи занятий:

  • Предупреждение неблагоприятных процессов в группе
  • Развитие чувства взаимопомощи, взаимопонимания
  • Групповое сплочение
  • Развитие навыков позитивного социального поведения
  • Выработка уверенности в своих силах
  • Медиаторами нашей школы был создан стенд «Школьная служба примирения, на котором была размещена вся необходимая информация для педагогов и учащихся по работе службы примирения. Так же был изготовлен и начал свою работу почтовый ящик, куда учащиеся могут помещать записки с информацией о происходящих в школе конфликтах с целью их разрешения мирным путем.

За время существования школьной службы примирения была рассмотрена 1 конфликтная ситуация. Между сторонами конфликта был заключен примирительный договор.